ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ОКАЗАНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ С ЯНВАРЯ 2017 ГОДА, правила оказания коммунальных услуг 2017

Содержание
  1. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ОКАЗАНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ С ЯНВАРЯ 2017 ГОДА?
  2. ИЗМЕНЕНИЯ В "ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" С 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА
  3. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам в 2017 году
  4. Правила предоставления коммунальных услуг по ФЗ № 354
  5. Обязанности ресурсопоставщиков, управляющих компаний и жилищных товариществ:
  6. На что РСО, УК и ТСЖ имеют право:
  7. Нововведения 2016-2017 годов в области предоставления коммунальных услуг
  8. Проект закона о переходе на прямые договоры
  9. Минимальный размер оплаты за капитальный ремонт пересмотрят
  10. Причины возмущения населения:
  11. ОДН – по нормативу
  12. За безответственное отношение к проверкам работникам газовой службы грозит штраф
  13. Изменения в Правила предоставления коммунальных услуг с 01.01.2017 г.
  14. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ, действующие на 2019 год
  15. Изменения в правилах
  16. Общие положения правил
  17. Права и обязанности поставщика услуг
  18. Права и обязанности потребителя
  19. Порядок расчёта и оплаты услуг ЖКХ
  20. Урегулирование спорных моментов в отношениях поставщиков и потребителей коммунальных услуг
  21. Видео об изменениях в порядок расчета оплаты за коммунальные услуги

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ОКАЗАНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ С ЯНВАРЯ 2017 ГОДА?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016г. № 1498 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» внесены многочисленные изменения в несколько нормативных актов. Существенные изменения претерпели в том числе и Правила оказания коммунальных услуг. Для того, чтобы разобраться в особенностях нового законодательства ГУП РХ «Хакресводоканал» в январе 2017г. участвовало в семинаре, проведенном с использованием интернет-связи. Ведущей семинара – известным российским экспертом в сфере правового регулирования ЖКХ, экономистом-практиком, региональным консультантом в сфере ценообразования и тарифов ЖКХ Галиной Алексеевной Минофьевой была предоставлена интереснейшая информация об изменениях законодательства. Вот наиболее важные из изменений:

1. Изменено основание перерасчета при временном отсутствии потребителей в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета. С января 2017г. перерасчет за услуги по холодному водоснабжению, водоотведению за период временного отсутствия потребителя может быть произведен только при наличии акта, свидетельствующего о технической невозможности установки индивидуального прибора учета.

Перерасчет услуг по водоснабжению, водоотведению при временном отсутствии потребителей в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета при отсутствии акта, свидетельствующего о технической невозможности установки индивидуального прибора учета производится исключительно в случае отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц, произошедшего в результате действия непреодолимой силы и наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства.

С 1 января 2017г. потребитель к заявлению на перерасчет в связи с временным отсутствием должен приложить акт обследования на предмет установления отсутствия технической невозможности установки индивидуального прибора учета.

2. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Таким образом, если жилое помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета, несмотря на то, что в нём никто не проживает (отсутствуют постоянно и временно проживающие), начисление коммунальных услуг производится по нормативам потребления исходя из количества собственников жилого помещения.

3. Изменен порядок расчета при непредоставлении потребителем показаний приборов учёта . С 1 января 2017г. начиная с расчетного периода, за который потребителем не предоставлены показания прибора учета до расчетного периода, за который потребитель предоставил показания приборов учета, расчёт оказанных услуг производится по среднемесячному показателю потребления, но не более 3-х месяцев подряд (ранее – не более 6-ти), после чего расчёт производится по нормативам потребления.

4. Изменен порядок ограничения, приостановления предоставления коммунальных услуг при наличии задолженности.

Процедура проведения ограничения, приостановления предоставления коммунальных услуг заметно укоротилась по времени. С 1 января 2017г. достаточно направить должнику предупреждение о необходимости в течение 20 дней с момента получения такого предупреждения погасить задолженность, а при непогашении должником задолженности по истечении 10 дней с момента введения ограничения, уже приостановить предоставление должнику такой услуги.

Увеличено количество способов информирования должника о возможности отключения коммунальных услуг, с 1 января 2017г. о задолженности можно проинформировать следующими способами:

— путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения,

— путем передачи сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя,

— телефонного звонка с записью разговора,

— сообщения электронной почты,

— через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

— на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

— передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.

ИЗМЕНЕНИЯ В «ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ» С 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА

С 01 января 2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 г. №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

С 01 января 2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 г. №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Данным Постановлением установлен порядок определения размера платы за потребленную горячую, холодную воду, электрическую и тепловую энергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме включается в том числе оплата расходов за холодную воду, горячую воду, электрическую и тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома. При этом порядок определения размера такой платы с учетом размера указанных расходов действующим законодательством не установлен.

Постановлением устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ не позднее 1 июня 2017 года должны утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. При этом устанавливается, что в случае включения в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, размер таких расходов определяется в порядке, установленном для определения размера платы за содержание общего имущества.

Органам государственной власти субъектов РФ, кроме того, поручается в течение 10 календарных дней после вступления постановления в силу опубликовать в официальных печатных СМИ, а также разместить на официальном сайте в сети Интернет информацию о продолжительности отопительного периода, которая была использована для определения в установленном порядке нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года , за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, и вносит изменения в следующие законодательные акты:

  • «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №306 );
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 );
  • Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. (ред. от 26.12.2016) №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
  • Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. №124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг».

Департаментом аналитики «Биллинг Онлайн» подготовлена сравнительная таблица основных изменений в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354), на которые следует обратить особое внимание при расчетах за ЖКУ.

Новая редакция п.40, п.44

п.40 Потребитель в МКД вносит плату за коммунальные услуги (за исключением отопления), предоставленные в жилом или нежилом помещении и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в МКД (коммунальные услуги, предоставляемые на ОДН, в т.ч. отведение сточных вод).

Исключения: непосредственное управление МКД; способ управления не выбран; выбранный способ управления не реализован. Изменения в ЖК ст.154 ч.5 – условия, при которых сохраняется обязанность оплаты ОДН как коммунальной услуги.

п.44 «Размер платы за коммунальную услугу на ОДН в случаях, установленных в п.40 . » и далее по тексту.

Изменения в Постановление Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 «Об утверждении Правил содержания ОИ МКД»:

п.29 С 1 января 2017 в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг.

— при первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.

— размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

п.47 Утратил силу с 1 января 2017 года.

— изменения в расчетных формулах: введен повышающий коэффициент

ф.7.1 – размер платы за коммунальные услуги в коммунальной квартире:

ф.20.3 – размер платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения согласно п.54 (самостоятельное производство):

ф.21(1) – размер платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения в коммунальной квартире п.54 (самостоятельное производство):

ф.23.1 – размер платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения при применении двухставочного тарифа на горячую воду:

ф.27.1 – размер платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения в коммунальной квартире при применении двухставочного тарифа на горячую воду:

п.42.1 — размер платы в жилом доме, оборудованном ИПУ по ф.3.5 Приложения №2

п.43.1 — в нежилом помещении – при отсутствии ОДПУ и ИПУ объем определяется исходя из норматива потребления услуги отопление с учетом Кпов. согласно п.42.1

п.54 (самостоятельное производство)

— размер платы при отсутствии централизованного теплоснабжения при наличии в МКД прибора учета тепловой энергии и ИПУ во всех помещениях определяется по ф.18.1 Приложения №2

— при способе оплаты равномерно в течении года 1 раз корректируется по ф.18.3

— новое определение нежилого помещения:

«нежилое помещение в многоквартирном доме» — помещение в многоквартирном доме, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения. К нежилым помещениям в настоящих Правилах приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией);» (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

— к нежилым помещениям приравниваются машино-места ;

— поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией .

— в случае отсутствия заключенного письменного договора с РСО – объем коммунальных ресурсов определяется расчетным способом для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования) , кроме ФЛ, являющихся собственниками площадей под машино-места;

— объем коммунальных ресурсов определяется согласно положений законодательства РФ;

— объем тепловой энергии определяется согласно п.42.2 Правил;

— п.43.1 Объем коммунальных ресурсов, потребляемых в помещениях под машино-места, определяется исходя из показаний приборов учета, установленных в целях раздельного учета, а при отсутствии исходя из площади и норматива на содержание ОИ в МКД и распределяется между собственниками пропорционально количеству машино-мест. При отсутствии приборов учета применяется повышающий коэффициент .

— изменения в расчете платы за коммунальные услуги исходя из среднемесячного объема потребления

п.59 «б» в случаях не предоставления показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета: не более 6 расчетных периодов .

п.59 «б» в случаях не предоставления показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета: не более 3 расчетных периодов .

п.59 (2) — в случае если период работы меньше 3 месяцев, то плата определяется исходя из нормативов потребления (без применения повышающего коэффициента)

Новая редакция п.60:

По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59:

  • по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в п.59 «а» и «в» – исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента ;
  • п.59 «б» – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

нежилое помещение: согласно п.43 Правил

При расчете платы за коммунальную услугу в соответствии с настоящим пунктом не применяется дифференциация тарифов по зонам суток и иным критериям.

ЖК РФ. Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
п.11. . При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством РФ.

Согласно ПП №354 размер платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги и количества граждан, постоянно и временно проживающих. При этом явно не указано, как производить расчет в случае, если в жилом помещении нет зарегистрированных граждан и исполнитель услуг не располагает сведениями о количестве фактически проживающих граждан в таком жилом помещении.

п.56.1 При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

п.57 Определение «Даты начала проживания» для временно проживающих.

Новая редакция п.86

Перерасчет не производится , если жилое помещение не оборудовано ИПУ при наличии технической возможности , за исключением случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы , подтвержденного документами

п.32 Исполнитель имеет право:

— устанавливать контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу ПУ

Новая редакция п.119

Исполнитель вправе после письменного предупреждения (уведомления) ограничивает или приостанавливает через 20 дней со дня доставки потребителю.

Новая редакция п.120, п.121

Расходы по возобновлению предоставления коммунальной услуги подлежат возмещению за счет потребителя

п. 60 дополнен подпунктами

п.70 Размер определенных законом или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий такого договора, указывается исполнителем в платежном документе для внесения платы за коммунальные услуги .

Новый пункт п.151.1

— по обращению заявителя штраф в размере 50% от величины превышения;

— штраф отражается в платежном документе отдельной строкой.

п.31 у(1) направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; (пп. «у(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

п.6 дополнен текстом следующего содержания:

«Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией .

Управляющая организация , товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной потребительский кооператив предоставляет ресурсоснабжающим организациям , поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями .

В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения , предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами , предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования) .

Положения третьего и четвертого абзацев настоящего пункта не распространяются на лиц, являющихся собственниками площадей, отведенных в многоквартирном доме под машино-места».

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам в 2017 году

Правила предоставления коммунальных услуг по ФЗ № 354

Взаимодействие сотрудников жилищной сферы и россиян с 2011 года регулирует Постановление Правительства «О предоставлении коммунальных услуг» под номером 354. В 2014 году, а затем и в 2016 оно претерпело коррективы. В обновленной редакции содержатся правила предоставления коммунальных услуг по ФЗ 354 с изменениями.

Раздел №4 этого документа жестко расписывает – на что имеют право и что обязаны фирмы ЖКХ и жители многоэтажек.

Обязанности ресурсопоставщиков, управляющих компаний и жилищных товариществ:

  • услуги собственникам помещений должны поставляться в необходимом объёме;
  • качество предоставленных жильцам многоэтажек ресурсов должно соответствовать нормам, принятым Правительством или регламентированным местными законами;
  • компании, работающие в сфере ЖКХ, должны иметь жалобную книгу. Потребитель может написать туда свои замечания. После принятия мер, руководство УК или РСО должно отправить письменный ответ заявителю;
  • заключать договоры с ресурсопоставщиками и оплачивать их услуги;
  • в случае повреждений труб либо других причин, по которым временно приходится отключить подачу ресурса, размещать объявление об этом на подъезде или сообщать жильцам другим способом.

На что РСО, УК и ТСЖ имеют право:

  • требовать с жителей «подшефных» домов оплаты предоставленных коммунальных услуг;
  • включать в квитанции штрафы и пени за просрочку оплаты ресурсов;
  • получать с собственников квартир выплаты в счёт возмещения ущерба, который те нанесли инженерным сетям или другому имуществу РСО, УК или ТСЖ;
  • беспрепятственно входить в квартиры для проверки оборудования, а также установления количества живущих там людей.

ФЗ 354 о предоставлении коммунальных услуг в 2016 году устанавливает как, в какие сроки и в каком объёме потребители должны платить за жилищные услуги.

  1. Оплата рассчитывается за месяц пользования коммунальными ресурсами.
  2. Размер платы устанавливают федеральные власти или местные министерства и управления энергетики и тарифов.
  3. Услуги на индивидуальное потребление и на общедомовые нужды в квитанциях прописываются отдельно.
  4. Есть два установленных законом срока, в которые нужно вносить плату за жилищно-коммунальные услуги – либо до первого числа следующего за расчётным месяца, либо 10 числа того же месяца. Этот срок указан в платежках.

Нововведения 2016-2017 годов в области предоставления коммунальных услуг

Как в любой динамичной сфере, в ЖКХ постоянно происходят изменения. К примеру, раз в год увеличивается стоимость услуг. С 1 июля 2017 года тарифы обещают подрасти на 6,2%. Это средний показатель по стране.

Руководителям предприятий коммунальной сферы всегда необходимо быть готовыми к новшествам в законах.

Проект закона о переходе на прямые договоры

Под занавес прошлого года Министерство строительства РФ подготовило проект Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» (в нём говорится о переходе к иной системе заключения договорных отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими учреждениями).

Теперь жильцы будут подписывать типовой договор о поставке ресурсов (света, газа, воды) непосредственно с РСО. Он будет составлен по форме, утвержденной Правительством страны. Владельцы домов и квартир будут оплачивать услуги напрямую ресурсопоставщикам, обходя управляющие организации. Последние перестанут быть связующим звеном и будут вынуждены жить только за счёт платы за ремонт и содержание жилья.

Кроме этого, в законе четко указаны границы ответственности ресурсопоставщиков и управляющих компаний. Первые отвечают за непрерывную и качественную подачу воды, света и так далее, а вторые – за исправность инженерных сетей. Новый документ призван уменьшить количество неплатежей населения за коммунальные услуги.

Потребители, при желании, могут оставить и старую форму заключения договоров, когда оплата осуществляется управляющей организации. Закон это разрешает.

Новый акт коснулся большого количества фирм, работающих в сфере ЖКХ. Он затрагивает интересы около 14 500 управляющих организаций, более 37 000 поставщиков. Как пояснил директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадим Живулин на сайте Минэкономразвития, на цене коммунальных ресурсов и качестве их поставки перераспределение функций финансовых потоков сказаться не должно.

Минимальный размер оплаты за капитальный ремонт пересмотрят

Из-за высокого уровня долгов за капитальный ремонт, федеральный центр решил пересмотреть порядок его оплаты и минимальный размер суммы в квитанции. Минстрой планирует разработать правила расчёта оплаты услуги. Уже 2 года многоквартирные дома ремонтируются на деньги не государственные или муниципальные, а те, которые платят жильцы. Они могут направлять средства либо на счет ФКР, либо создать банковский счёт специально для своего дома. За это время стало понятно, что система дает сбои.

Причины возмущения населения:

  • слишком высокая и экономически необоснованная оплата за капремонт (в регионах суммы за 1 квадратный метр колеблются от 1 до 15 рублей);
  • некачественно проведенный капремонт, продолжение работы с наступлением зимы (жильцы жалуются, что трубы, окна и другое устанавливаются плохого качества, а инженерные сети прокладывают в мороз);
  • слишком большой объем трат на содержание ФКР;

– Согласен, что система должна быть с жёсткой ответственностью, – приводит цитату замминистра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса «РГ». – Что нужно сделать для её «донастройки»? Выбор руководителей фондов на конкурсной основе и в соответствии с квалификацией. Для уже назначенных проведём тестирование. Каждый ответит за то, что сделал или не сделал.

ОДН – по нормативу

С 1 января 2017 года количество денег, которое заплатят жильцы за ОДН по воде и электричеству, будет рассчитываться не с помощью общедомового счетчика, а по нормативу. Общая сумма начислений для конкретного дома не должна быть выше нормативного значения, рассчитанного именно для этой многоэтажки. Все, что выше рассчитанных средств, придётся оплатить управляющей организации. Теперь именно в интересах «коммунальщиков» следить за тем, чтобы собственники устанавливали общедомовые счетчики в квартирах, не воровали ресурсы с помощью «магнитов» на приборах учёта и вовремя чинили протекающие краны.

Кроме того, статья оплаты «ОДН» переместится в платежке в строку «За содержание общего имущества».

Сами работники сферы ЖКХ считают, что это новшество может послужить причиной закрытия большинства УК.

– У управляющей компании есть только средства жильцов, – говорит управляющий филиалом НП «Национальный Жилищный Конгресс», экс-председатель департамента ЖКХ, директор УК Сергей Давыдов, – поэтому деньги на погашение сверхнормативных ОДН управляющим компаниям придётся брать из оплат за содержание жилья.

За безответственное отношение к проверкам работникам газовой службы грозит штраф

В прошлом году Россию взволновала серия взрывов домов из-за утечек газа. В Саратове, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Хабаровске произошли несчастные случаи из-за изношенного газового оборудования. После трагедий, ситуацию взял под контроль лично Президент России Владимир Путин, он подписал закон, по которому недобросовестным потребителям и сотрудникам газовой службы грозят штрафы.

Основная проблема работников газовой службы в России – невозможность попасть в квартиру для проверки. Новый федеральный закон призван её решить. Теперь за недопуск газовщиков в квартиру недобросовестным жильцам придётся заплатить штраф. В первый раз он составит 1000-2000 рублей, для рецидивистов – 2000-5000 рублей. Если старое оборудование стало причиной взрыва или другой аварии, в которой есть пострадавшие люди, то виновнику придётся отдать – от 10000 до 30000 рублей. Если потребитель отказывается заключить договор на обслуживание с газовой компанией, он обязан будет заплатить в госказну 1000-2000 рублей.

Но и сами работники газовой службы могут поплатиться рублём за не самое ответственное отношение к проверкам оборудования. Закон говорит, что техобслуживание газовых плит и других приборов необходимо проводить не менее 1 раза в 3 года. Специалист должен решить – можно ли использовать газовые приборы дальше или им требуется замена. К примеру, срок эксплуатации плиты – не более 10-15 лет. Если сотрудники газовой службы не проводят такие проверки или не ремонтируют газовое оборудование, им грозит штраф – для юрлиц 40000-100000 рублей, для должностных лиц — 5000-20000 рублей.

– В правилах предоставления коммунальных услуг за 2016 год произошло достаточное количество изменений, – прокомментировала руководитель отдела маркетинга АО «Телеком-проект» Александра Пучкова. – В целом большинство из них носили характер дополнения к текущим действующим правилам и не оказали значимого влияния на деятельность управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Кроме перечисленных изменений, был выявлен тренд положительной динамики в отношениях между компаниями в сфере взаиморасчетов по оказанию отопительных услуг. Фактически, вводимые изменения не сыграли существенной роли, так как годовой размер оплаты за коммунальные услуги для потребителей остался прежним. Что касается работы в сфере коммунальных услуг в 2017 году, то планируемые изменения носят скорее технический характер, в то же время планируется навести порядок в сфере утилизации и вывоза бытовых отходов, в том числе стимулировать у населения раздельный сбор мусора. Отдельное внимание планируется уделить готовящимся законопроектам в сфере энергосберегающих технологий и капитального ремонта.

Поторопитесь! В конце мая 2017 будет проведён вебинар на тему: «Какими должны быть ОДН в 2017 году? Изменение подходов и порядок расчёта» — где для руководителей РСО, УК, председателей ТСЖ, специалистов сферы ЖКХ будут даны разъяснения по вопросам пересмотра подхода к установлению и определению нормативов потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды.

Изменения в Правила предоставления коммунальных услуг с 01.01.2017 г.

АО «Апатитыводоканал» сообщает, что Постановлением правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1498 с 01.01.2017 г. внесены следующие изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

1) Перерасчёты за временное отсутствие потребителей в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учёта воды, будут производится только при наличии акта установления отсутствия технической возможности установки водосчётчиков, составленных АО «Апатитыводоканал». Во всех остальных случаях перерасчёты за временное отсутствие потребителей производиться не будут .

2) При отсутствии в жилых помещениях постоянно или временно проживающих граждан начисление платы за водоснабжение и водоотведение будет производиться по нормативам потребления и количеству собственников данного помещения .
3) При несвоевременном предоставлении показаний приборов учёта воды расчёт по среднемесячному расходу будет производиться только в течение 3-х месяцев (ранее — в течение 6-ти), после чего расчёт будет производиться по нормативам потребления.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ, действующие на 2019 год

Законодательная база сферы жилищно-коммунальных услуг обширна, и она постоянно изменяется и дорабатывается с целью выстраивания чёткой и понятной системы регулирования деятельности коммунальных служб.

Основным документом, регулирующим отношение коммунальных служб и граждан, является Постановление Правительства РФ №307 «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам».

В него неоднократно вносились изменения и дополнения вплоть до 2011 года, когда вышло новое Постановление Правительства «О предоставлении коммунальных услуг» №354, которым Постановление от 2006 года признано утратившим силу, кроме статей с 15 по 28 включительно.

Ими регламентировался учёт поставляемых ресурсов, таких как вода, электричество и т.п., а также их оплата.

В декабре 2014 года это Постановление претерпело значительные изменения и вышло в новой редакции. В новой редакцией правил регламентируется и порядок предоставления гражданам услуг, называемых коммунальными.

Решение Правительства РФ от 06.05.2011 №354 регламентирует, что не позднее 1 июня текущего года местные власти должны окончательно определить уровень норм, касающихся использования основных коммунальных услуг, что применяются для поддержания в нормальном состоянии совместной собственности многоквартирных жилых домов. Размер платы за подобные коммунальные услуги напрямую зависит от размера оплаты за содержание совместного имущества многоквартирного дома.

Изменения в правилах

За последние годы в первую очередь изменения законодательства коснулись граждан, имеющих в собственности жильё, и которые до сих пор не позаботились об установке общедомовых и индивидуальных приборов учёта.

Если невозможность их установки не подтверждена документально актом, на основании решения, вынесенного на основании обследования этой возможности соответствующей комиссией, расчёт оплаты за потребляемые ресурсы для них будет проводиться по-новому,а именно, с использованием повышающего коэффициента., который на 2019 год равен 1,5.

Общие положения правил

Документ состоит из большого числа разделов, первый из которых носит название «Общие положения».

Несмотря на откровенно канцелярское название ознакомиться с Постановлением «О порядке предоставления коммунальных услуг» гражданам нужно в обязательном порядке.

В нём раскрывается назначение документа, а создан он с целью регламентирования отношений между поставщиками и потребителями коммунальных услуг.

В правилах подробно разъясняется порядок расчёта и оплаты поставляемых услуг как с учётом показаний приборов учёта, так и без таковых.

Без приведённого в этом разделе правил толкования употребляемых в документе терминов и понятий, верно истолковать положения правил было бы непросто.

Здесь же оговаривается порядок заключения договоров на их предоставление, порядок изменения оплаты за них.

Права и обязанности поставщика услуг

Правила №354 чётко расписывают, какими правами обладают организации, занимающиеся предоставлением коммунальных услуг, а какими – потребители.

Права и обязанности исполнителя, то есть поставщика услуг, подробно изложены в 4 разделе правил. Это, пожалуй, тот раздел, с которым потребителю нужно ознакомиться особенно внимательно.

Здесь чётко прописано, что:

  1. Исполнитель обязан поставлять коммунальные услуги потребителю в том объёме, в котором он нуждается, и качество поставляемых услуг должно соответствовать принятым в стране нормам.
  2. В обязательном порядке все жалобы, требования и иные претензии потребителей должны фиксироваться в специальном журнале. После их рассмотрения и принятия мер, требуемых для устранения указанных недочётов, потребитель должен быть письменно извещён об этом. Это очень важный момент, поскольку нередко на жалобы потребителей никто не реагирует, чем напрямую нарушается данное Постановление.
  3. Коммунальщики также обязаны по требованию потребителя производить проверку и пересчёт предъявленных к оплате сумм за предоставленные услуги. Результаты проверки должны быть оформлены отдельным документом и переданы ему за подписью руководителя предприятия.
  4. В обязанности коммунальщиков входит своевременное заключение договоров с поставщиками энергоносителей и своевременную оплату по ним в полном объёме.
  5. В случае планового перерыва поставок по каким-то причинам коммунальные службы должны поставить потребителей в известность заблаговременно.

Кроме обязанностей исполнитель обладает и определёнными правами. К ним можно отнести:

  • право требовать оплаты предоставленных услуг, а так же штрафов и пеней за их несвоевременную оплату;
  • право требовать с потребителя полного или частичного возмещения нанесённого в результате его неправомерных действий ущерба, а так же в том случае, если таковой стал результатом несвоевременного допуска работников коммунальных служб в занимаемое потребителем помещение;
  • устанавливать число реально проживающих в квартире граждан, в том случае, если индивидуальные приборы учёта в ней не установлены.

Права и обязанности потребителя

В обязанности потребителя входит:

  • бережная эксплуатация всех имеющихся в квартире инженерных коммуникаций;
  • обязателен своевременный допуск работников коммунальной сферы для их проверки, в том числе и для поверки индивидуальных приборов учёта и проверки правильности снятия показаний.

Обязательным в отношении потребителя является пункт о немедленном оповещении соответствующих служб о нарушениях или аварийном состоянии общедомовых или квартирных коммуникаций и незамедлительного допуска аварийных бригад к месту аварии.

Своевременная оплата по счетам за коммунальные услуги тоже входит в обязанности потребителя, как и уведомление об увеличении или уменьшении числа проживающих в квартире людей.

Основные права потребителя заключаются в получении поставляемых услуг должного качества, в получении разъяснений по любым вопросам о качестве и сумме оплаты услуг от коммунальщиков, в использовании квартирных и общедомовых приборов и узлов учёта.

В нём можно ознакомиться с:

  • техническими параметрами горячей и холодной воды;
  • допустимой температурой теплоносителя в системе отопления;
  • тем, каким должно быть давлением в системах водоснабжения, отопления, и газоснабжения;
  • качественными показателями поставляемой электроэнергии;
  • допустимой продолжительности прекращения подачи любого из поставляемых энергоресурсов.

Порядок расчёта и оплаты услуг ЖКХ

Расчётный период для оплаты равен одному месяцу, а размер платежей определяется исходя из тарифов, устанавливаемых поставщиками ресурсов, с учётом местных условий и установленных надбавок к определяемым законодательством тарифам.

В платёжных документах должны фигурировать отдельно услуги, предоставленные в жилом помещении, и услуги на общедомовые нужды.

Этому посвящён отдельный раздел, где подробно рассматриваются правила расчёта платежей в самых разных случаях:

  1. По показаниям имеющихся приборов учёта.
  2. При их полном отсутствии.
  3. При частичном оснащении квартир счётчиками и другие.

Коммунальные услуги следует оплачивать до 10 числа месяца, следующего за расчётным. Иными сроки могут быть только в том случае, когда они оговорены отдельно в договоре на предоставление коммунальных услуг.

Урегулирование спорных моментов в отношениях поставщиков и потребителей коммунальных услуг

Спорные ситуации возникают чаще всего из-за неправильного расчёта оплаты коммунальных услуг, либо из-за нежелания работников коммунальной сферы выполнять свои прямые обязанности по устранению имеющихся неполадок в подведомственном хозяйстве.

В любом случае нужно обратиться с соответствующим заявлением к поставщикам услуг. Согласно правилам оно должно быть рассмотрено, и заявителю предоставлен отчёт в письменной форме о принятых мерах.

Если ничего этого не происходит, то потребитель вправе обратиться в общество защиты прав потребителей, прокуратуру или в судебные инстанции.

Как правило, такие моменты стороны пытаются урегулировать в досудебном порядке. Если же конфликт зашёл в неразрешимую фазу, то судебное решение поставит в этом деле точку и обяжет виновного выполнить требование заявителя или откажет в этом.

Видео об изменениях в порядок расчета оплаты за коммунальные услуги

В видео-сюжете рассказывается о том, как сказались на собственниках жилых помещений изменения в правилах предоставления коммунальных услуг в России.

Представлены советы, как в соответствии с действующим законодательством отстаивать свои права при неправильном начислении оплаты за коммунальные услуги, при неправомерных действиях ТСЖ или управляющей компании при начислении платы за данные услуги.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

С 01.01.2017
— расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД (коммунальные услуги, предоставляемые на ОДН)
п.40. «Потребитель коммунальных услуг в МКД вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в МКД (коммунальные услуги, предоставленные на ОДН).»
п.47 — отрицательная разница между объемом по ОДПУ и индивидуальным потреблением во всех помещениях распределяется между жилыми помещениями пропорционально проживающим и уменьшает объем потребления в жилом помещении
— изменения в расчетных формулах: размер платы за отопление
— нежилое помещение в многоквартирном доме
— приборы учета: ввод в эксплуатацию, расчет платы исходя из показаний, несанкционированное вмешательство в работу ПУ
п.81 При этом исполнитель обязан, начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию , осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.п.81 При этом исполнитель обязан, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию , осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
п.81.11 При обнаружении нарушений состояния прибора учета начиная с периода обнаружения нарушения (…) до даты устранения несанкционированного вмешательства расчет исходя из объема, рассчитанного по нормативу с применением повышающего коэффициента = 10
п.60. По истечении указанного в пункте 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
— определение количества постоянно и временно проживающих граждан
— временное выбытие
— приборы учета: проверка достоверности показаний и учет состояния ПУ; опломбирование
— приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг
п.70 Размер определенных законом или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий такого договора, указывается исполнителем в отдельном документе , направляемом потребителю.
— штрафы за нарушение порядка расчета, повлекшего необоснованное увеличение размера платы
— прочие изменения
п.31 у(1) утратил силу с 1 января 2017 года.